С нового года можно подать жалобу для рассмотрения в упрощенном порядке
С 2025 года вводится новый порядок рассмотрения жалоб. На основании ст.140.1 Налогового кодекса Российской Федерации у налогоплательщиков появится возможность обратиться с жалобой в упрощенном порядке. Исключение – жалобы, поданные на решения налоговых органов, принятые в соответствии со ст. 101 и 101.4 НК РФ.
С 2025 года вводится новый порядок рассмотрения жалоб. На основании ст.140.1 Налогового кодекса Российской Федерации у налогоплательщиков появится возможность обратиться с жалобой в упрощенном порядке. Исключение – жалобы, поданные на решения налоговых органов, принятые в соответствии со ст. 101 и 101.4 НК РФ.
Важное условие для ведения упрощенной процедуры – жалоба должна быть направлена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет для физических лиц и индивидуальных предпринимателей по утвержденной форме, с указанием необходимости ее рассмотрения в упрощенном порядке. Налогоплательщик также должен указать дату и номер обжалуемого документа. «Без указания этих реквизитов жалоба не может быть рассмотрена в упрощенном порядке, - подчеркивает начальник правого отдела №2 УФНС России по Смоленской области Ольга Шпекторова. – К причинам отказа в принятии «легкой жалобы» относятся следующие: нарушение установленного формата, ненадлежащее подписание (к примеру, отсутствует УКЭП), направление документа без приложения информационного сообщения о представительстве».
Жалоба рассматривается налоговым органом в течение семи дней со дня ее получения. По результатам рассмотрения возможно только удовлетворение жалобы. В случае невозможности рассмотрения в установленный срок в упрощенном порядке, жалоба подлежит перенаправлению в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в порядке, предусмотренном главами 19 и 20 НК РФ.